The Деньги

5 главных трендов в развитии краудлендинга

Ликбез

Краудлендинг стал реальной альтернативой банковским кредитам. Его клиенты – это малый и средний бизнес, а инвестировать в предприятия может любой желающий. Сегодня он предлагает простые и удобные решения, которые открывают в этой сфере большие перспективы как для инвесторов, так и для заемщиков.


Сегодня краудлендинг привлекает все больше инвесторов и все больше компаний малого и среднего бизнеса обращаются за займом на краудлендинговые платформы. 1 июля 2020 года произошло важное событие – окончательно вступил в силу закон 259-ФЗ, регулирующий деятельность инвестиционных платформ. Одно из его основных требований к площадкам – нахождение в Реестре ЦБ России. Это показатель, что краудлендинг будет успешно развиваться и дальше, в том числе, за счёт поддержки на государственном уровне. Какие же основные тренды намечаются в сфере краудлендинга?

Дальнейшее сближение с банками, МФО и ритейлом


Краудлендигновым площадкам такой союз выгоден, так как все эти сферы могут привести новые компетенции, связи и прямые инвестиции в платформу.

Узкая специализация крауд-платформ


Сейчас появляются площадки, на которых можно инвестировать не в любой бизнес, а в его узкий сегмент или под какую-то определенную цель. Это могут быть, например, предприятия общественного питания, коммерческая недвижимость или госконтракты. Инвесторов они могут привлекать из базы компании-заемщика (по сути, это клиенты фирмы), что позволяет снизить стоимость привлечения.

Снижение репутационных рисков и рисков дефолта заемщика


Неправомерное поведение онлайн-платформ наносит серьезный удар по репутации всего сектора краудлендинга. Однако с вступлением в силу закона об инвестиционных площадках таких случаев практически не стало, а риски остаются те, что и на биржах. В связи с этим рекомендация только одна – диверсифицировать свой инвестиционный портфель и застраховать себя от высоких финансовых потерь.

Ставка на «белые воротнички»


Для рынка краудлендинга он является основным барьером. Потенциальный инвестор – это, по сути, любой дееспособный гражданин страны. Для него банковский вклад – «лучший» способ сохранить и приумножить свой капитал. При этом большинство населения просто не знает, что есть альтернатива, и выбирает конформистскую модель поведения. Исключение составляют «белые воротнички». Именно они – основные потребители краудлендинга. Их предпочтения – это простой и понятный бизнес: ритейл, общепит, сервис. Подобный интерес этой прослойки жителей городов-миллионников вполне объясним – развитие больших городов требует и развития инфраструктуры, а риски при совместном инвестировании снижаются. При этом и порог входа на рынок минимальный.

Простые решения



Инвестиции для начинающих должны быть удобными и понятными. Таковы требования времени. По данным аналитиков, современные инвесторы в три раза чаще полагаются на мобильные платформы для инвестиций. Когда есть четкие решения от регулятора, есть отличный интерфейс, то люди могут заниматься инвестированием по одному клику, вне зависимости от того, где они сейчас находятся. Сегодня все движется к созданию систем, которые будут упрощать и автоматизировать процессы, и сфера краудлендинга – не исключение.


Краудлендинг подразумевает замену посредников цифровой платформой. Это дает возможность конечным инвесторам получать большую доходность на вложения, не платя банкам комиссию за услуги, а заемщикам обеспечивает удобный сервис и выгодные условия. Однако, по прогнозам экспертов, краудлендинг все же не станет полной заменой банковскому сектору. Скорее, он будет его органичным дополнением, дающим больше возможностей: частный инвестор получит понятный инвестиционный инструмент, а бизнес – деньги на развитие.