Маркетплейс как инвестиция. Почему это безопасно и выгодно

Пандемия преподнесла жестокий, но полезный урок бизнесу: «Подстраивайся или умри». Многим пришлось осваивать онлайн-торговлю. Покупатели вскоре оценили такой вид шопинга, и даже самые убежденные сторонники офлайновых магазинов увидели его преимущества.
Тогда каждый крупный маркетплейс поднял свои обороты до космических высот. Сейчас, в условиях санкций, выручка маркетплейсов продолжает стремиться ввысь – уход зарубежных брендов с рынка открыл для площадок новые возможности. По сути, им уже все равно, что происходит вокруг - show must go on.
«Рыночная площадь»
В переводе с английского marketplace означает «рыночная площадь». Под этим термином понимают крупную торговую площадку, на которой частные лица и компании могут продавать свой товар. Принцип работы маркетплейса учитывает интересы всех сторон: потребителя, продавца и оператора (самой площадки):
«Рыночная площадь»
В переводе с английского marketplace означает «рыночная площадь». Под этим термином понимают крупную торговую площадку, на которой частные лица и компании могут продавать свой товар. Принцип работы маркетплейса учитывает интересы всех сторон: потребителя, продавца и оператора (самой площадки):
Покупатель может в рамках одной площадки сравнить цены и характеристики нужных ему товаров и выбрать лучшее для себя предложение.
Продавец получает широкий охват целевой аудитории.
Площадка процветает благодаря комиссии, которую удерживает с каждого проданного товара.
Сейчас на долю площадок приходится до 97 % всех продаж через интернет.
Люди выбирают онлайн покупки по ряду причин:
Цена ниже, чем в офлайн магазинах
Больше акций и распродаж
Наличие отзывов
Широкий ассортимент
Возможность приобрести все сразу в одном месте
Удобство получения заказа
Скорость доставки
Маркетплейсы отвечают покупателям «взаимностью», постоянно расширяя ассортимент, автоматизируя работу и улучшая качество сервиса. Ежедневно на площадках появляются новые продавцы, которым легче найти покупателя через маркетплейсы. Так что их вполне можно назвать местом силы бизнеса в наше время.
Маркетплейс для инвестиций
Найти надежного партнера – та еще задача, при решении которой и инвесторы, и предприниматели сталкиваются с массой проблем. Инвестору трудно получить внятную доходность на свои деньги, особенно если хочется меньше рисков и существенных временных затрат. Банки до настоящего времени предлагали не выше 5% годовых (сейчас максимальная доходность 18%), облигации дают доходность 7-9% (без вычета НДФЛ), а доллары «под подушкой» не создают регулярного потока денег. Отношения с фондовым рынком сейчас тоже не совсем ясные, да и не всем хочется разбираться в акциях, котировках, постоянно мониторить динамику курса и т.д. Добавим сюда инфляцию…и получится не совсем радостная картинка.
Маркетплейс для инвестиций
Найти надежного партнера – та еще задача, при решении которой и инвесторы, и предприниматели сталкиваются с массой проблем. Инвестору трудно получить внятную доходность на свои деньги, особенно если хочется меньше рисков и существенных временных затрат. Банки до настоящего времени предлагали не выше 5% годовых (сейчас максимальная доходность 18%), облигации дают доходность 7-9% (без вычета НДФЛ), а доллары «под подушкой» не создают регулярного потока денег. Отношения с фондовым рынком сейчас тоже не совсем ясные, да и не всем хочется разбираться в акциях, котировках, постоянно мониторить динамику курса и т.д. Добавим сюда инфляцию…и получится не совсем радостная картинка.
Для малого бизнеса тоже наступили непростые времена – искать деньги на развитие все сложнее. Банки отказывают в кредите либо просят залог недвижимости, которую оценивают с дисконтом 30–50%, дают минимальные суммы на короткие сроки. Крупные инвестиционные фонды, даже если заинтересуются проектом, то могут затягивать решение годами. Остается развиваться только на собственную прибыль, но это долго, особенно если бизнес «капиталоемкий».
Казалось бы, все просто – частным инвесторам нужно вложиться в быстрорастущий малый и средний бизнес. Первые будут получать пассивный доход, который превышает доход от банковских депозитов, а вторые получат деньги на развитие. Выиграют все.
Однако всеобщему счастью мешают несколько факторов:
Массовый частный инвестор не понимает малый и средний бизнес, и, как следствие, не доверяет ему.
У большинства инвесторов-физических лиц нет времени на поиск толковых инвестиционных возможностей, ведь это системная и трудозатратная работа.
Инвесторы не знают, как проверить и оценить платежеспособность компании.
Не понятно, как возвращать деньги, если заемщик отказывается платить
Выходом становится краудлендинг. Краудлендинговая площадка – это место, где малый и средний бизнес (продавцы маркетплейсов) и частные инвесторы находят друг друга. Она же берет на себя весь функционал по проверке платежеспособности компании и предлагает решения в случае ее дефолта. На площадке инвесторы могут выбрать подходящий для себя проект зная, что он уже прошел тщательный отбор, и вероятность его дефолта сведена к минимуму.
Получается, что краудлендинг помогает инвесторам избавиться от всех страхов, связанных с вложением денег, и предлагает надежный и безопасный способ сохранить и преумножить свои сбережения. И маркетплейсы становятся перспективным направлением в этом плане, тем более что эксперты прогнозируют их рост. Они считают, что к 2025 году рынок e-commerce в России вырастет в 4 раза и достигнет 11,1 трлн рублей.
Получается, что краудлендинг помогает инвесторам избавиться от всех страхов, связанных с вложением денег, и предлагает надежный и безопасный способ сохранить и преумножить свои сбережения. И маркетплейсы становятся перспективным направлением в этом плане, тем более что эксперты прогнозируют их рост. Они считают, что к 2025 году рынок e-commerce в России вырастет в 4 раза и достигнет 11,1 трлн рублей.